Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Не хочу осознавать, что тебя больше нет». 17-летний парень, которого затянуло в вентустановку, был единственным ребенком в семье
  2. Еще одного производителя обуви признали экономически несостоятельным
  3. ВСУ уничтожили еще один дата-центр «Яндекса». В Беларуси невозможно пользоваться Yandex Go
  4. Данные сайта «Обращения.бел» утекли, но об этом молчат. Неизвестные выложили и сами жалобы — посмотрели
  5. Как будто две разные Беларуси. Сравнили, как живут в самом богатом и самом бедном районах
  6. БАТЭ был гегемоном в беларусском футболе, а сейчас борется за выживание. Рассказываем, как до этого дошло
  7. Трамп заявил, что Украине пора сменить президента
  8. Бывшая уборщица купила коттедж в элитном районе Минска, который изначально стоил почти миллион долларов


/

Жительница Жодино Татьяна рассказала в Threads, что городские коммунальные службы рекомендуют регистрировать домашних животных в необычном месте: магазине ритуальных товаров.

Листовка от коммунальников. Фото: threads.com/@tatsiana_kishchuk
Листовка от коммунальников. Фото: threads.com/@tatsiana_kishchuk

«По-моему, это „и смешна и грешна“, но неуютно так точно, вряд ли в такой атмосфере хочется регистрировать питомцев, среди венков и погребальных крестов человеческих. Просто у них так в программе», — прокомментировала женщина.

Судя по листовке, выданной коммунальниками, регистрационные удостоверения для домашних животных и жетоны для собак в Жодино действительно оформляют в магазине ритуальных услуг местного предприятия ЖКХ. 

Напомним, с 1 июля этого года налог на собак будут начислять по факту проживания животного, даже если питомец не зарегистрирован. Для этого власти планируют выявлять владельцев собак и включать сумму налога в коммунальные платежи независимо от постановки животного на учет.

Величина налога может отличаться на местном уровне. В столице, например, действует пониженная ставка — 11,10 рубля в квартал.

В случае, если налог был начислен, но не уплачен, предусмотрена административная ответственность. Сумма штрафа может составить 15% от суммы неуплаченного налога, однако не менее 0,5 базовой величины, или 22,5 рубля.

Как объяснили в МНС, от уплаты налога освобождаются инвалиды, у которых есть собаки-поводыри, инвалиды I и II группы, а также инвалиды III группы — но в этом случае льгота действует только на одну собаку. Не платить налог за одну собаку также могут многодетные семьи и семьи, усыновившие или удочерившие ребенка-инвалида до 18 лет. Кроме того, льгота распространяется на граждан, которые живут в одноквартирных домах или изолированных помещениях.

Для регистрации собаки нужно обратиться в службу «одно окно» администрации района по месту жительства и предоставить документы на животное. Если у владельца есть право на льготу, это также нужно подтвердить соответствующими документами. Налог на владение собакой начисляют коммунальные службы, и затем он включается в жировку.