Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Бывшая уборщица купила коттедж в элитном районе Минска, который изначально стоил почти миллион долларов
  2. Трамп заявил, что Украине пора сменить президента
  3. «Кто без машины, тот на первый рейс не попадает». Как пользователи отреагировали на проблемы с «Яндексом» в Беларуси
  4. ВСУ уничтожили еще один дата-центр «Яндекса». В Беларуси невозможно пользоваться Yandex Go
  5. Беларусский футболист забил шесть голов за один матч
  6. Гигантская волна рухнула с гор и убила тысячи человек. Речь не о Непале — эта катастрофа случилась в Европе в ХХ веке
  7. Шесть лет назад Лукашенко встречался с лидерами оппозиции в СИЗО КГБ. Тихановский рассказал неизвестные подробности
  8. Данные сайта «Обращения.бел» утекли, но об этом молчат. Неизвестные выложили и сами жалобы — посмотрели


/

Налоговики напомнили, что с 1 июля компании и индивидуальные предприниматели, которые продают товар с обязательной маркировкой, должны будут использовать специальные кассовые аппараты или их альтернативу — программные кассы. Тем, кто не обзаведется такими устройствами, грозят административным наказанием — штрафом.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: zerkalo.io
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»

С 1 июля компании, которые выполняют работы или оказывают услуги на выезде в сельской местности, также обяжут принимать наличные через кассовое оборудование и платежные терминалы. Это же касается и тех, кто предлагает бытовые услуги. «В настоящее время такие субъекты хозяйствования могут принимать денежные средства без использования кассового оборудования», — уточняли ранее налоговики.

Как грозят наказать тех, кто не обзаведется кассовыми аппаратами?

«Субъекты хозяйствования, которые будут продолжать после 1 июля 2025 года использовать кассовое оборудование, не соответствующее новым требованиям, подлежат привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью первой статьи 13.15 Кодекса Беларуси об административных правонарушениях», — предупреждает Министерство по налогам и сборам.

В ведомстве уточняют, что за такое нарушение можно получить штраф: индивидуальному предпринимателю — до 100 базовых величин (4200 рублей), а юрлицу — до 200 (8400 рублей).

«Размер возможного штрафа несопоставим со стоимостью обновления либо приобретения нового кассового оборудования», — добавляют налоговики.