Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Для владельцев частных домов появилось ужесточение по застройке. Эксперты пояснили, что для них изменилось
  2. В список запрещенных книг, «способных нанести вред национальным интересам страны», внесли еще 12 произведений
  3. «Так получилось в этом 2027 году». Скоро у нас «сгорят» шесть выходных — спросили у Минтруда, почему они не меняют систему
  4. «Нешта будзе добра!» Поговорили с авторами одного из главных беларусских альбомов последних лет о творчестве, смерти и надежде
  5. Самый богатый район Беларуси больше не Солигорский. Посмотрели, где самые высокие и самые низкие зарплаты
  6. Отменены все рейсы в Египет из регионов. Комментарий туроператора
  7. «Говорил, что якобы был против власти». Узнали, как сидит в колонии человек, закрывший TUT.BY (и какую кличку ему там дали)
  8. Лукашенко назвал возможного кандидата на свое место
  9. Нам грозит пандемия легочной чумы? Объясняем, пора ли бояться и есть ли риск для Беларуси
  10. «Никакой речи о „политических“ каких-то быть не может». Рыженков пояснил заинтересованность США в освобождении беларусских политузников
  11. Александр Таратута казнен два года назад за убийство трехлетнего сына — правозащитник Полуда


/

Власти отменили одну из надбавок для бюджетников. Вместе с этим приняли решение о повышении зарплат работникам сферы социального обслуживания. Это следует из постановления Министерства труда и соцзащиты, которым ведомство изменило правила начисления стимулирующих выплат для работников сферы социального обслуживания.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: zerkalo.io
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»

Документ отменяет одну из действовавших ранее надбавок — за специфику работы в организациях, подчиненных Минтруда. До этого руководители и специалисты таких учреждений получали по ней 12% от оклада, рабочие — 8%.

Одновременно с этим министерство увеличило размеры трех других надбавок: за сложность труда, за характер труда и за работу в сфере социального обслуживания. Максимальный рост предусмотрен именно по последней из них. Теперь для руководителей, воспитателей, социальных работников, помощников по уходу, нянь и санитаров она может достигать 245% от базовой ставки — это на 50 процентных пунктов больше, чем раньше.

В Минтруда оценивают, что в результате этих изменений зарплаты работников сферы социального обслуживания вырастут более чем на 16% по сравнению с 2025 годом.

Размеры надбавок за сложность и характер труда также повышены — от 8 до 50 процентных пунктов в зависимости от типа учреждения и должности. В постановлении отдельно закреплено, что для работников, которые уже были приняты в систему до вступления документа в силу, надбавки должны быть увеличены разово не менее чем на 12% от оклада для руководителей, специалистов и служащих и не менее чем на 8% — для рабочих.

Кроме того, документ уравнивает размеры профессиональных надбавок для учреждений социального обслуживания, подчиненных Мингорисполкому и областным исполкомам — ранее они различались.