Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Беларусский футболист забил шесть голов за один матч
  2. Трамп заявил, что Украине пора сменить президента
  3. Данные сайта «Обращения.бел» утекли, но об этом молчат. Неизвестные выложили и сами жалобы — посмотрели
  4. Шесть лет назад Лукашенко встречался с лидерами оппозиции в СИЗО КГБ. Тихановский рассказал неизвестные подробности
  5. Бывшая уборщица купила коттедж в элитном районе Минска, который изначально стоил почти миллион долларов
  6. Гигантская волна рухнула с гор и убила тысячи человек. Речь не о Непале — эта катастрофа случилась в Европе в ХХ веке
  7. «Кто без машины, тот на первый рейс не попадает». Как пользователи отреагировали на проблемы с «Яндексом» в Беларуси
  8. ВСУ уничтожили еще один дата-центр «Яндекса». В Беларуси невозможно пользоваться Yandex Go


Известно, что собственник квартиры, решивший законно сдавать свою недвижимость в долгосрочную аренду, обязан каждый месяц платить налог. И это логично, ведь денежный доход от квартирантов приходит регулярно. Минчанин столкнулся с нетипичной ситуацией: владелец жилья хочет повесить эту «повинность» на плечи арендатора. Но насколько это законно?

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: shutterstock.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: shutterstock.com

Мужчина увидел объявление о сдаче квартиры и позвонил собственнику — обычное дело. Но в процессе разговора его ошарашило требование прибавить к стоимости аренды соответствующий налог:

— Арендодатель сообщил, что стоимость аренды составит 1000 рублей плюс налог. Аренда по договору найма. Получается, он разместил свое объявление с одной цифрой, а по факту к сумме нужно прибавить 106 рублей (за две комнаты). Это как указывать в вакансии одну зарплату, а на собеседовании сказать, что речь о сумме до вычета налогов, а не на руки.

В описании было написано: «Коммуналка за счет нанимателя». Я привык под коммуналкой понимать воду, свет, газ, телефон, интернет… Но не налог! Я никогда не считал, что я должен учитывать налог. Ведь налог уже в зоне ответственности арендодателя — он из моих 1000 рублей должен сам заплатить.

Молодой человек задается вопросом, насколько законно такое требование? Ситуацию журналистам прокомментировала юристка Татьяна Ревинская:

— Если вы сдаете жилье в долгосрочную аренду другим гражданам, с этого дохода нужно платить подоходный налог. По общему правилу, для физлиц установлена фиксированная ставка (ч. 1 п. 1 ст. 221 НК). Это значит, что каждый месяц вы платите строго определенную сумму, размер которой зависит от региона и города. Проще говоря, если вы собственник квартиры, дома или даже комнаты и официально сдаете жилье другому человеку для проживания, обязанность по уплате налога ложится исключительно на вас, а не на квартиранта.

Требование собственника, чтобы квартирант сам ходил и оплачивал его подоходный налог, незаконно. Однако на практике стороны могут договориться об этом финансово. Собственник имеет право официально включить сумму налога в стоимость аренды. Например, если аренда стоит 400 рублей, а налог — 100 рублей, арендодатель может просто поднять цену в договоре до 500 рублей. В таком случае квартирант фактически компенсирует расходы, но юридически собственник платит налог сам за себя.